Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1014 просмотров

Что происходит, когда предприниматели отправляются в отпуск и случается кризис

Три истории от тех, кто пропустил этот опыт через себя

Иллюстрация: Shutterstock

Для любого предпринимателя необходимость решать сложные рабочие вопросы во время отпуска – обычное дело. Но что, если это случается, когда вы находитесь на вершине горного пика? Или в джунглях во время тропического ливня? Или посреди Средиземного моря? 

Отсутствие привычных условий может стать проблемой для топ-менеджеров. Особенного для тех, кто не привык оставлять заместителя, уполномоченного принимать важные решения. И если бизнесмена нет на работе, и что-то идет не так, это может поставить его в весьма затруднительное положение.

Далее – истории предпринимателей, преодолевших непростые внешние обстоятельства, чтобы предотвратить крах своего бизнеса.

Застрявший в горах

В январе 2017 года сооснователь магазина мужского белья Basic Outfitters Майкл Двек принял участие в шоу Shark Tank, а через две недели после этого понял, что ему нужна передышка. Он решил покататься на лыжах в Колорадо вместе со своими братьями, хотя чувствовал – в этот сложный период стоит остаться в офисе и приглядывать за тем, как идет работа.

В Колорадо они оказались в самой широкой зоне катания горнолыжного курорта Вэйл-Бэк-Боулз, где практически нет населенных пунктов и сотовой связи. На половине пути с горы он решил проверить свой телефон и обнаружил, что попал в полосу, где мобильная связь есть. И тут же на него посыпались сообщения и электронные письма от членов его команды с пометкой «Срочно!». Затем связь снова пропала.

Спуск вниз – в тот момент это было единственное направление, куда он мог двигаться. Двек спустился к подножию горы и сел на подъемник, который должен был доставить его в домик, где был Wi-Fi. Пока он ехал, появилась связь и ему удалось связаться с офисом. «Оказалась, что из-за подозрений в мошенничестве нашу кредитную карту заморозил банк. А дело было в том, что после выхода шоу на нас свалилось много заказов и мы были вынуждены воспользоваться почтовыми услугами в большем объеме, чем обычно», – рассказывает он.

Но связь была настолько плохой, что Двек не смог дать четкие инструкции своим сотрудникам в офисе. Необходимо было принять сложное решение.

Хотя он уже добрался до подъемника, это была лишь часть пути к гостиничному домику. Доехав до вершины горы, он должен был спуститься с подъемника и вновь проехать на лыжах к ее подножию, снова сесть на подъемник, чтобы подняться на другую вершину, и только после этого он смог бы попасть в свой домик.

По словам Двека, этот непростой путь занял почти час. Кроме того, испортилась погода, поднялся ветер и небо затянуло тучами, а это означало, что подъемник могли остановить в любой момент.

Что же делать? Когда подъемник доставил его на первый пик, Двек отстегнул свои лыжи и преодолел гору пешком, несмотря на поднявшийся ветер и плохую видимость. Через 45 минут он достиг домика, связался со своей кредитной компанией и провел оплату.

«Этот опыт был чрезвычайно сложным», – говорит он.

Тем не менее сейчас его компания процветает, а все процессы отлажены так, чтобы в будущем ничего подобного повториться не могло.

Гонки в джунглях

В 2013 году, отмечая двухлетие своей компании, Захари Вейнер решил порадовать себя отпуском в Колумбии.

За несколько недель до поездки его маркетинговое агентство Emerging Insider Communications привлекло крупного клиента – стартап по продаже билетов и организации ивентов, начавший при содействии Emerging Insider осваивать зарубежные рынки. Уезжая, Вейнер был уверен, что все текущие задачи находятся в надежных руках.

Во время поездки он со своей девушкой проделал путь от города Санта-Марта до деревни Минка, преодолев по пути горы, поросшие густыми джунглями. В свой гостевой дом пара поднялась под легким моросящим дождем. 

Перед ужином Вейнер решил проверить электронную почту и обнаружил сообщение о том, что его аккаунт-менеджер внезапно покинул компанию. По словам Вейнера, сначала он решил, что сможет поддерживать работу с клиентом удаленно по Skype прямо из гостевого домика. Однако пока они ужинали, дождь усилился. Затем отключилось электричество. К утру электричества по-прежнему не было, а дождь стал таким сильным, что гостям сообщили, что они не смогут покинуть свои домики – паводки размыли все дороги.

Следующий день не принес ничего нового, и тогда Вейнер решил: больше ждать нельзя.

«Я не придумал ничего лучшего, чем завернуть свой ноутбук в несколько слоев пакетов и пойти вниз пешком», – рассказывает он. (Его подруга, которая с этим решением была не согласна, осталась в домике.)

В конце концов Вейнер, покрытый грязью и царапинами, добрался до деревни Минка. Он держал свой ноутбук над головой и стучался в каждую дверь.

«На ломаном испанском я пытался выяснить, сможет ли кто-нибудь рискнуть и, несмотря на сильные паводки, за вознаграждение отвезти меня в Санта-Марту», – говорит Захари.

Наконец он нашел подростка, который согласился отвезти его на своем кроссовом мотоцикле. Они ехали по затопленным дорогам, часто им приходилось толкать мотоцикл. Кроме того, руки Вейнера окоченели от того, что ему приходилось одной рукой держаться за водителя, а другой удерживать над головой ноутбук.

Так они приехали в Санта-Марту.

«Я сразу же заселился в отель, включил компьютер, сделал множество звонков по Skype с извинениями, и жизнь наладилась», – рассказывает Вейнер.

Ему удалось удержать клиента, а позже он участвовал в сделке по слиянию этой фирмы с другой компанией.

Сигнал S.O.S.

Старая поговорка гласит: «Worse things happen at sea», что можно перевести на русский как «Худшие вещи случаются в море». В октябре 2016 года в этом лично убедилась Мехри Бабаева.

Это произошло, когда Бабаева – основатель и генеральный директор компании – производителя одежды для женщин Maraley.com совершала вместе с супругом частный круиз по Средиземному морю во время отпуска в Турции.

Как вспоминает Мехри, первые два дня были просто замечательными и удивительно спокойными. Однако, решив проверить свой телефон, который до этого был на беззвучном режиме, она увидела сообщение от менеджера по производству, отвечающего за партию в 180 единиц товара.

«На производстве есть проблемы, и у меня умер отец. Сожалею, но я должен уехать на неделю или даже больше и не могу сейчас уделить время этой проблеме», – написал он.

Мехри Бабаева попыталась дозвониться до коллег и узнать, что же случилось, но мобильной связи не было. Затем она звонила с телефона мужа, потом – с телефона капитана, но связь отсутствовала. На берег они вернуться не могли – была ночь, а прожектор яхты не работал. 
Срок поставки истекал через два дня. По словам Бабаевой, она была «в ярости и не могла найти себе места».

Чтобы успокоиться, женщина немного поплавала, а затем пришла к капитану с идеей: связаться с капитаном другого корабля по радиосвязи и попросить того созвониться с ее менеджером по производству. Потом нужно было, чтобы капитан другого судна просто поднес мобильный телефон к рации, и тогда Бабаева смогла бы поговорить со своим менеджером.

Капитан не очень обрадовался этой идее, но, очевидно, «моя решимость была написана у меня на лице, так что он согласился сделать то, о чем я просила», – говорит Бабаева.

Почти все капитаны, с кем они связывались, отказывали в помощи, но один из них все-таки согласился. После всех мытарств Бабаева наконец связалась с менеджером и узнала, что произошла ошибка в размерах одежды. 60 предметов были пошиты в среднем размере вместо большого. Бабаева немедленно разрешила переделать всю партию.

На следующий день пара прибыла в ближайший порт, где Мехри забежала в первое же попавшееся интернет-кафе и написала клиенту о том, что поставку придется отложить на день. При этом клиент остался довольным, поскольку расходы на экспресс-доставку взяла на себя предпринимательница.

Как рассказывает Мехри Бабаева, уже за ужином она «мысленно благословила менеджера по производству и капитана другой яхты, который согласился протянуть руку помощи».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


853 просмотра

Из-за высоких налогов в Шымкенте закрываются обменные пункты

В городе прекратили работу уже более 20 обменников

фото: shutterstock.com

Нововведения Нацбанка РК и местное налогообложение могут привести к снижению числа валютных обменников Шымкента и появлению нелегального теневого рынка валют, считают бизнесмены и представители палаты предпринимателей города. Из-за высокого размера базовой ставки фиксированного налога в 50 МРП в Шымкенте уже закрылись 24 точки.

24 уже выпали

Если в 2018 году изменения в организации деятельности обменных пунктов привели к закрытию 24 обменников, то с введением в силу новых предложений Национального банка РК таковых может стать еще больше, прогнозируют в Палате предпринимателей Шымкента. Как отметил заместитель директора палаты Кайрат Акенов, шымкентский городской маслихат установил для каждого обменного пункта города максимальную ставку фиксированного налога – в размере 50 МРП.

«Это максимально возможный размер базовой ставки, – подчеркнул Кайрат Акенов. – При этом в Нур-Султане и Алматы фиксированный налог установлен в размере 30 МРП на единицу налогообложения».

Как напомнил спикер, с 1 января 2018 года Национальным банком РК минимальный размер уставного капитала обменных пунктов для городов Алматы и Нур-Султан был увеличен в шесть раз – с 5 до 30 млн тенге. Для других городов пороговое значение возросло в четыре раза и составило 20 млн тенге. Размер базовой ставки фиксированного налога на единицу налогообложения в месяц составил от 10 до 50 МРП.

В итоге в 2018 году шымкентские предприниматели уплатили в местный бюджет около 38 млн тенге. По подсчетам палаты, при сохранении увеличенной ставки фиксированного налога ожидается увеличение поступлений в бюджет на 50% – до 66,6 млн тенге в 2019 году. Между тем с учетом последних нововведений Национального банка РК одновременно прогнозируется уход с рынка значительной части бизнеса.

Проще закрыться

Владельцы обменных пунктов сетуют, что никто не берет в расчет их риски. «Вчера мы торговали доллар по 386 тенге, сегодня он уже по 387,5 тенге. Этот минус никем не учитывается. Вы знаете, какая сейчас волатильность. Очень трудно работать. Говорят, бесполезно и проще закрыться. Будет все, как в Сарыагаше и Черняевке, когда работают вчерную, без уплаты налогов», – высказала свое мнение владелица обменного пункта, находящегося в Шымкенте.

«В масштабах РК требование о наличии 20 млн тенге резервных денег на счету в БВУ – это 2 млрд бесплатных денег для банков. При этом в случае банкротства банка судьба 20 млн тенге, которые лежат мертвым грузом на текущих счетах, неизвестна. Деньги не гарантированы фондом гарантирования депозитов. Возможно, после ликвидации банка предприниматель может вообще не увидеть своих денег», – считает другая предпринимательница Хилола Назарметова.

В целом, как она предполагает, все новшества приведут к закрытию их точек.

Где проблема зарыта

Как выяснилось на заседании Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции при Палате предпринимателей Шымкента, внесение изменений в размер ставки фиксированного налога производится местными представительными органами. Основание – данные хронометражных обследований, предоставленных налоговым органом.

По словам представителя управления экономики и бюджетного планирования Шымкента Гульмиры Пернебаевой, чтобы изменить ставку налога, необходимо обратиться в ДГД.

«Они являются представительным органом и могут определить основания для того, чтобы маслихат изменил размер ставки в ту или иную сторону. А шымкентский маслихат принял решение на основании хронометража, представленного ДГД. То, что в столице ставка меньше, – это решение их маслихатов», – объяснила г-жа Пернебаева.

Прокурор поможет

Тем временем палата предпринимателей обратилась с вопросом о величине ставки в маслихат, акимат, управление экономики и бюджетного планирования, в ДГД, но ответа не добилась.

«В результате обращений имеем следующее: управление экономики и бюджетного планирования направило в ДГД письмо об изменении ставок фиксированного налога, однако ответов от ДГД не последовало. Направленные в адрес ДГД и маслихата письмо и обращение от палаты предпринимателей о рассмотрении ставок ФСН оставлены без ответа», – констатировал Кайрат Акенов.

Впрочем, он не исключает, что, возможно, фиксированный налог все же будет снижен.

Решению этой проблемы в палате предпринимателей уделяют большое значение, так как барьеры республиканского и местного уровня негативно сказываются не только на деятельности обменных пунктов, но и в целом на экономических и социальных показателях региона. На сегодняшний день в Шымкенте в сфере обменных валютных операций работают 76 компаний, функционируют 200 обменных пунктов, которые обеспечивают 700 рабочих мест

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций