Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4685 просмотров

Какие новые направления перелетов стали доступны казахстанцам

Об авиакомпаниях и самих маршрутах

Фото: shutterstock/автор Denis Belitsky

На рынке авиаперевозок в Казахстане оживление. Создана отечественная бюджетная авиакомпания, новые иностранные организации получают аккредитацию и запускают свои маршруты.

По данным Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, за прошлый год отечественными авиакомпаниями было перевезено 7,9 млн человек и 21,9 тыс. тонны груза.

Регулярные пассажирские рейсы в стране совершают восемь отечественных авиакомпаний – Air Astana, SCAT, Bek Air, Qazaq Air, «Южное небо», «Жетысу», «Жезказган-Эйр» и новичок рынка Fly Arystan.

Fly Arystan – это низкобюджетная авиакомпания, парк которой состоит из двух самолетов Airbus 320-232 на 180 посадочных мест. Средний возраст самолетов шесть лет.

«К 2022 году планируется увеличение авиапарка как минимум на 15 воздушных судов, которые будут базироваться в разных городах республики», – сообщила пресс-служба авиакомпании «Курсиву».

Fly Arystan летает из Алматы в шесть городов Казахстана – в Нур-Султан (стоимость билетов от 6 999 тенге в один конец), Тараз (от 3 999 тенге), Караганды (от 5 999 тенге), Уральск (от 12 999 тенге), Павлодар (от 6 999 тенге), в Шымкент (от 4 999 тенге) и в обратном направлении.

По словам представителей лоукостера, в четвертом квартале 2019 года планируется расширение воздушного флота до четырех самолетов Airbus A-320 и расширение маршрутной сети не только внутри страны, но и выход на международные направления. В ближайшем будущем Fly Arystan планирует начать рейсы в Ташкент. Авиакомпания минимизирует расходы за счет классического подхода бюджетного перевозчика: билеты этой авиакомпании можно купить только онлайн, рейсы являются прямыми, техническое обслуживание самолета производится очень быстро – он практически не простаивает, пассажиры оплачивают отдельно провоз багажа более пяти килограммов (в зависимости от пакета) и питание на борту.

По данным Комитета гражданской авиации, в 2018 году казахстанскими авиаперевозчиками было открыто несколько новых маршрутов, в том числе Атырау – Франкфурт, Нур-Султан – Тюмень, Нур-Султан – Казань, Нур-Султан – Вильнюс, Нур-Султан – Челябинск, Нур-Султан – Краснодар, Нур-Султан – Томск, Нур-Султан – Сочи.

Зарубежные авиалинии

Новые международные направления появились в 2018 году за счет иностранных авиакомпаний. По информации Международного аэропорта Алматы, в апреле 2018 года в Казахстан зашла латвийская компания Air Baltic с маршрутом Рига – Алматы – Рига. Маршрут действовал только в период весенне-летней навигации, в этом году Air Baltic возобновила полеты по тому же маршруту, только с июня. Напомним, ранее латвийская авиакомпания уже присутствовала на казахстанском рынке и покинула его из-за низкого спроса на полеты. Цены на билеты Air Baltic начинаются от 159 евро в одном направлении.

В июне прошлого года на отечественный рынок зашла российская компания «Ангара», которая два раза в неделю соединяла два города России с Казахстаном (прямой рейс Красноярск – Алматы – Красноярск плюс рейс из Иркутска с пересадкой в Красноярске). «Ангара» отлетала по этому маршруту сезон весенне-летней навигации и решила закрыть данный рейс.

Еще один перевозчик из соседней страны – «Уральские авиалинии» – в декабре 2018 года получил разрешение на выполнение полетов по маршруту Жуковский (Москва) – Алматы – Жуковский. Рейс выполняется и сейчас, пять раз в неделю, с понедельника по пятницу на типе воздушного судна Аirbus 319/320/321.

В марте 2019 года, после двухгодичного перерыва, на рынок РК вернулась иранская Mahan Air, которая в 2017 году вынуждена была уйти из-за экономических трудностей. Компания летает по маршруту Тегеран – Алматы – Тегеран один раз в неделю. С июня этого года компания стала осуществлять не только пассажирские перевозки, но и грузовые, например мяса. Первая партия мяса составила пять тонн, сейчас его перевозит­ся вдвое больше, отметили в пресс-службе Международного аэропорта Алматы.

Азербайджанские авиалинии Azerbaijan Airlines (Azal) с весны текущего года летают по маршруту Баку – Алматы – Баку два раза в неделю. По словам руководителя управления маркетинга, коммерции и производства Azal Фуада Юсифова, новое направление авиаперевозчика стало весьма успешным, и с каждым новым рейсом наблюдается увеличение загрузки по обоим направлениям. Вылет из Баку осуществляется по вторникам и субботам, из Алматы – по средам и воскресеньям.

Совсем недавно, в июне 2019 года, прямые рейсы из Алматы в Салоники (Греция) начала авиакомпания Ellin Air. Airbus A319 греческой авиакомпании летает два раза в неделю. Время полета – примерно шесть часов.

Кроме того, российская «Ир Аэро» получила свидетельство об аккредитации в Казахстане для выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршрутам Жуковский – Караганда – Жуковский, Жуковский – Кокшетау – Жуковский, Жуковский – Петропавловск – Жуковский и уже летает в эти три казахстанских города.

Кроме того, согласно данным Комитета гражданской авиации, в стране открыты новые авиамаршруты Москва – Кызылорда (авиакомпания «Аэрофлот»), Хельсинки – Нур-Султан (Finn Air).

В июне 2019 года был совершен один прямой рейс Новосибирск – Павлодар (авикомпанией S7 Airlines), поделились в аэропорту города Павлодара.

Об открытии летом новых рейсов в Казахстан заявляла и российская авиакомпания Nordwind Airlines – в мае этого года Комитетом гражданской авиации выдано свидетельство об аккредитации в стране этой российской авиакомпании.

Регулярный рейс должен был выполняться между Самарой и Алматы с частотой один раз в неделю в период весенне-летней навигации. Стоимость билетов должна была составлять примерно 60 тыс. тенге в зависимости от выбранного класса обслуживания. А в конце сентября компания собиралась открыть еще два направления из Алматы – в Москву и Сочи с пересадкой в Самаре.

Однако все эти планы так и остались нереализованными. В ответ на запрос «Курсива» в авиакомпании ответили, что «по данному направлению отменена полетная программа, в связи с чем рейсы отменены и не выполняются. Информация о возоб­новлении рейсов по данному направлению на данный момент отсутствует».

Также в 2019 году на местный рынок должны были зайти две индийские авиакомпании – Indi Go и Spiсe Jet из Алматы в Дели и обратно. Это крупные игроки, по итогам прошлого года компании занимали около 43% и 13% индийского рынка перевозок.

Spiсe Jet планировала первый рейс на 10 июня и собиралась летать между Алматы и столицей Индии шесть раз в неделю. Как сообщили в Международном аэропорту Алматы, договор между сторонами еще не подписан, но намерения есть.

В прошлом году на рынок перевозок, но уже грузовых, вернулась германская Luftgansa Cargo, которая уже летала в Алматы, но затем перенесла промежуточную посадку в Новосибирск. Lufthansa Cargo – грузовое подразделение авиакомпании Lufthansa с штаб-квартирой во Франкфурте.

В январе 2019 года первый грузовой рейс совершила Qatar Airways Cargo. Этот груз включал в себя лекарства, электронику и запчасти. Qatar Airways Cargo летает в Казахстан дважды в неделю. 

Крупнейший грузовой перевозчик Китая SF Airlines начал грузовое сообщение между Китаем и Казахстаном буквально несколько дней назад, 4 июля.

САМОЛЕТЫ копия.jpg

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является рекламой данных организаций.


15136 просмотров

Как в будущем хорошо зарабатывать и быть востребованным в Казахстане

Курсив выяснил какие новые профессии появятся на рынке

Фото: shutterstock/автор Ollyy

Выпускники школ выбирают будущую специальность, прислушиваясь к совету родителей или ориентируясь на текущее положение дел на рынке труда. Часть просто поступает на ту специальность, где можно получить государственный грант. Многие из окончивших вузы работают не по профессии, поскольку не нашли себе места на рынке труда или же специальность, на обучение которой потрачены годы, пришлась не по душе.

Абитуриенты и их родители теряются во множестве специальностей, предлагаемых на образовательном рынке и часто выбирают ту, на которую после обучения или слишком большая конкуренция и нет свободных вакансий, или не устраивает предлагаемая заработная плата, или, что называется, душа не лежит.

«В советское время работала система профориентации с кружками в школах, где проявлялись индивидуальные качества и интересы ребенка. Учащихся не только водили на экскурсии на производство, но и организовывали для них встречи с представителями разных профессий», – регулярно рассказывает начальник образовательного центра BTS Digital, руководитель проекта «Атлас профессий в Казахстане» Саясат Нурбек.

После распада Советского Союза профориентационная модель образования потихоньку стала исчезать. Как результат – нынешние выпускники при поступлении в вуз даже не знают, что представляет собой его будущая специальность.

В еще большем замешательстве они оказываются, когда им предлагают новые специальности, которые возникают по мере изменения технологий.

«Глобальная цифровизация затронула все сферы жизнедеятельности, это касается и профессиональных областей. В условиях цифровой экономики меняется и рынок труда – обновляются старые и появляются новые профессии», – подчеркнули представители портала HeadHunter (hh.kz).

В конце 2018 года министр информации и общественного развития Казахстана Даурен Абаев озвучил прогноз «Института будущего»: в 2030 году в мире будет 85% новых профессий. В списке этой организации детектив по работе с данными, редактор генетического кода, проектировщик путешествий, городской кибер-­аналитик, цифровой портной и менеджер по командной работе людей и машин.

В 2019 году Министерством труда и социальной защиты населения Казахстана был разработан перечень 100 востребованных сервисных и индустриальных профессий в Казахстане. В него вошло 35 востребованных профессий, где нужно иметь высшее образование и 65 – где необходимо техническое и профессиональное образование.

В этот перечень включены десять новых профессий: IT-специалисты, инженеры по 3D-моделированию, по системам межмашинного обучения, по во­зобновляемым источникам энергии, по аддитивным технологиям производства, архитекторы и проектировщики инфраструктуры умного градостроительства, беспилотных авиационных систем и графические и мультимедийные дизайнеры.

Для того чтобы будущим абитуриентам было легче ориентироваться в выборе профессии, в Казахстане начали работу над проектом «Атлас профессий». Идея была позаимствована у россиян.

Российский атлас был опубликован еще в 2014 году. Его методология была разработана на базе технологического форсайта (метод предвидения) Международной организацией труда, Агентством стратегических исследований Российской Федерации и Московской школой управления «Сколково».

Суть форсайта заключается в том, что эксперты из разных отраслей путем исследований и диалога работают над прогнозированием и разработкой тех специальностей, которые могут и должны появиться в будущем, и тех, которые начинают терять свою ценность.

Сам атлас, как заявляют его казахстанские разработчики – компания BTS Digital, будет содержать в себе перечень специальностей, актуальных на ближайшие 10–15 лет. Фактически атлас должен стать путеводителем или методическим пособием для будущих выпускников и их родителей.

Для создания казахстанского атласа профессий определены девять приоритетных для экономики республики отраслей. К их числу относятся нефтедобыча и переработка, машиностроение, сельское хозяйство, горная металлургия, транспорт и логис­тика, IT-технологии, туризм, энергетика и обрабатывающая промышленность.

Атлас в Казахстане, как и его российский аналог, будет состоять из трех категорий профессий: «пенсионеры», трансформирующиеся и новые.

К профессиям-пенсионерам относятся те специальности, которые будут исчезать со временем. Как, к примеру, исчезли профессии телефонистки или машинистки.

Трансформирующимися называются специальности, изменяющиеся вслед за новыми технологиями. Пример такой профессии – оператор горнопроходческой машины под землей. Теперь этот оператор управляет машинами на поверхности земли с помощью специальных джойстиков. Лучшим работником в данном случае может быть человек, который увлекается компьютерными играми, заметили в BTS Digital.

Третья категория – новые профессии (или профессии будущего), которых сейчас нет либо они только зарождаются и через некоторое время станут популярными.

Одной из таких новых профессий, по мнению специалистов hh.kz, является IT-рекрутер. Для того чтобы специализироваться на этом поприще, от обычного HR-специалиста помимо его основных профессиональных качеств потребуются дополнительные ключевые навыки для возможности подбора IT-специалистов.

Опыт работы IT-рекрутера для работодателей крайне важен и составляет от трех до шести лет, рассказали специалисты портала hh.kz. Работодатели предлагают таким специалистам зарплату от 106 тыс. тенге. Но есть и те, кому платят больше – от 333,3 тыс. тенге и выше.

В сфере маркетинга стали востребованы такие специализации, как интернет-маркетолог, контент-менеджер, SMM-менеджер и другие. Минимальная зарплата интернет-маркетологов – от 147,4 тыс. тенге. Хорошие специалисты получают от 500 тыс. тенге. Зарплата контент-менеджеров, SMM-менеджеров ниже, чем у интернет-маркетологов. Минимальная зафиксированная зарплата на HeadHunter составляет 83,5 тыс. тенге.

В профессиональной области «Информационные технологии, интернет, телеком» появилась специализация «инженер по машинному обучению» (machine learning engineer). Работодатели предлагают соискателям зарплату от 475,1 тыс. тенге. По данным HeadHunter, были примеры, когда работодатели предлагали зарплату выше 1,64 млн тенге в месяц.

Пилотный проект

Сейчас единственной компанией, которая решила запустить пилотное форсайт-исследование в рамках проекта «Атлас профессий в Казахстане», стала ERG. Исследование запущено на базе Донского горно-обогатительного комбината АО «ТНК «КазХром» в Актюбинской области.

По результатам первых форсайт-сессий выявлено 45 трендов, влияющих на предприятие, 18 исчезающих профессий, 13 изменяющихся, 14 новых профессий. В исследовании принимали участие 36 экспертов комбината и девять модераторов и аналитиков. Некоторыми результатами первого пилотного исследования на Донском ГОК поделились с «Курсивом» в BTS Digital.

Вариантами новых профессий в горнодобывающей промышленности страны станут такие специальности, как прораб-вотчер, IT-диспетчер, мовер-скутер,digital-технолог.

К вариантам изменяющихся профессий относятся горный мастер открытых разработок, проходчик, машинист экскаватора и его помощник и другие.

К профессиям-пенсионерам горно-металлургической отрасли относятся ламповщик, ремонтник индивидуальных светильников, проходчик, люковой, машинист электровоза, опрокидчик, бункеровщик.

В связи с внедрением методов автоматизированного дистанционного контроля исчезнут профессии, связанные с точечным контролем на рабочих местах, а именно машинист насосных установок, машинист ГБУ, компрессорной установки, подъемных установок, стволовой, горнорабочий на маркшейдерских работах, машинист бульдозера, концентраторщик, сепараторщик, контролер ОТК и другие.

Команда BTS планирует запустить один отраслевой атлас и один региональный. В дальнейшем они послужат образцом для создания атласов других отраслей и областей, которые будут соединены в национальный атлас. Казахстанский атлас планируется закончить к марту 2020 года.

Подготовка специалистов

Пока в стране разрабатывают список профессий будущего, университеты уже готовы обучить новым специальностям.

В КазНУ имени аль-Фараби среди новых программ бакалавриата, ориентированных на получение профессий будущего, запущено обучение по таким направлениям, как актуарная математика, интернет вещей и Big data, киберфизика, химическая инженерия, микробиология, государственная служба, технология фармацевтического производства и другие.

В магистратуре – datе-журналистика, бизнес-аналитика, интернет вещей, IT-генетика, машинное обучение и анализ данных, природно-техногенные риски, биотехнология окружающей среды, нанотехнология пищевой промышленности, робототехнические системы, спортивная психология, фитобиотехнология.

С 2019 учебного года в AlmaU начинается подготовка кадров по направлениям бизнес-аналитика и экономика, HR-менеджмент, государственная и международная политика, урбанистика и сити-менеджмент, бизнес- аналитика и Big Data, туризм и event-менеджмент, бизнес-администрирование в области предпринимательства.

В заключение Саясат Нурбек подчеркнул, что любой специалист, который хочет стать востребованным на рынке труда и зарабатывать большие деньги, должен найти собственную уникальность и оттачивать ее. К примеру, можно быть не просто токарем, а, потратив время на развитие своих способностей и обучившись основам IT, стать хорошим digital-токарем, пояснили представители компании BTS Digital.

профессии копия (2).jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций