Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Сколько зарабатывают блогеры и вайнеры в Казахстане и мире

Kursiv сделал подборку инстраграм-страниц и ютуб-каналов

Фото из открытых источников

В силу активной вовлеченности людей в социальные сети новой тенденцией маркетингового рынка стало продвижение рекламы через блогеров и вайнеров. Для многих из них написание постов, съемки короткометражных видео были обычным хобби, которое превратилось в способ заработка. Больше подписчиков – больше шансов получить доход.

Сейчас во всем мире очень модно называть себя блогером. Блогеры – это люди, которые каждый день пишут на своей странице в соцсети посты на разные темы или на одну выбранную – о еде, семейной жизни, детях, путешествиях или бизнесе. 

У блогера обычно нет начальника, нет восьмичасового рабочего дня и закрепленного за ним рабочего места, но, как и в любой работе, тут требуются дисциплина и ответственность. Иначе читателю становится неинтересно.

На признанного блогера с большой аудиторией, как правило, трудится целая команда или менеджер (директор). Блогерство требует работы без выходных, а иногда и 24 часа в сутки. Есть риск остаться в конце месяца без заработной платы. Но, с другой стороны, в Казахстане блогеры с миллионной аудиторией вполне могут обеспечить себе доход до пары миллионов тенге в месяц. 

Помимо реальных денег за рекламу на своих страницах, у блогеров есть возможность получать продукцию по бартеру – от хозяйственных товаров для дома до автомобилей и кругосветок.

Доход блогеров непостоянен, и определить его средний уровень за день, месяц или год довольно сложно. Заработок блогера зависит от многих факторов – в том числе от тем, на которые он пишет, типа и состава аудитории подписчиков и даже сезона года. Как рассказали «Курсиву» реальные участники рынка, в летний сезон заказчики хотят получить рекламу алкоголя, букмекерских контор или лекарственных препаратов.
Стоимость услуг блогера зависит от сложности заказа. Иногда бывают случаи, когда они снимают ролики или размещают рекламу на бартерной основе или вообще бесплатно, по дружбе, чтобы поддержать коллег по цеху.

Безымянный_41.png

Сколько зарабатывают блогеры и вайнеры в мире и Казахстане?

Instagram

Портал Hopperhq в 2018 году определил самых высокооплачиваемых звезд в Instagram – по стоимости размещения одного рекламного поста. 
Один пост на инстаграм-странице американской телеведущей, модели и предпринимателя Кайли Дженнер стоил $1 млн. Количество ее подписчиков в июне текущего года достигло 137 млн аккаунтов.

На второй строчке расположилась певица Селена Гомез со 151 млн подписчиков. Стоимость одного поста – $800 тыс. Криштиану Роналду стал номером три в списке обладателей самых дорогих инстаграм-страниц. У него 170 млн подписчиков, а один пост на его странице стоил в прошлом году $750 тыс.

Ким Кардашьян и Бейонсе Ноулз брали за свой пост $720 тыс. и $700 тыс. соответственно. Количество подписчиков у Ким достигло 141 млн, а у Бейонсе – 128 млн.

Также в десятку самых дорогих инстаграм-страниц вошли аккаунты актера и продюсера Дуэйна Джонсона, певца Джастина Бибера, футболистов Неймара да Силва Сантоса-младшего, Лионеля Месси и телеведущей Кендалл Дженнер. Футболист из Южной Америки Неймар де Силва за свой пост получал в 2018 году $600 тыс., пост у легендарного Месси был уже на $100 тыс. дешевле – $500 тыс.

«Курсив» сделал свою подборку инстаграм-страниц и ютуб-каналов казахстанских блогеров – лидеров по количеству подписчиков. Обзвонив блогеров, мы собрали их прайсы на размещение рекламы. Но, в отличие от зарубежных коллег, большинство популярных отечественных блогеров и вайнеров пожелали не оглашать данную информацию в СМИ. 

Отметим только, что минимальная стоимость рекламы у блогеров из нашей подборки в Instagram составляет 70 тыс. тенге. Средняя стоимость размещения равна 300 тыс. тенге. Максимальная сумма, которую назвал один из блогеров, составила 1,5 млн тенге. 

Реальный участник рынка поделился сведениями, что казахстанские блогеры зарабатывают от 150 до 880 тыс. тенге за одну рекламу. Цена, как отмечалось выше, зависит и от сложности работы.

«Курсив» подсчитал, что каждый новый подписчик в Instagram для аккаунтов из подборки в среднем теоретически (практически доход тяжело определить) мог бы приносить сверху почти 0,2 тенге дохода на каждую рекламу. Предположительный расчет был сделан с учетом того, что средний доход за рекламу составляет 300 тыс. тенге, а среднее количество подписчиков десятки достигло 1,6 млн человек.

Одним из самых популярных блогеров в стране стал Сергазы Токтарбек с никнеймом sekavines. Юморист, блогер и популярный вайнер Казахстана в прошлом был участником клуба веселых и находчивых. Вайны он снимает на различные темы из жизни. На него подписаны 3,7 млн человек. 

Команда вайнеров – Арман Юсупов, Карина Аксупаева, Артур Аскарулы и Адина Топашева, создавших проект You Frame, имеет более 3,5 млн подписчиков. Ребята делают вайны с акцентом на отношения между парнями и девушками. 

Женис Омаров, больше известный в соцсети как zheka_fatbelly, имеет 1,8 млн подписчиков. Женис из обычного вайнера превратился в бизнесмена – открыл сеть донерных, несколько киосков по продаже мороженого в разных городах. 

Пожалуй, самый провокационный блогер рейтинга – Айжан Байзакова. Свою известность Айжан получила благодаря откровенным фотографиям и скандальному поведению. В детстве Айжан занималась таэквондо и даже была чемпионкой Казахстана. 

Нурлан Батыров – самая «безумная женщина» казахского «Инстаграма». Нурлан родом из Ташкента. Блогер, вайнер стал известен в Казнете именно благодаря образу той самой «безумной женщины».

c0ed8131-f5fe-45f9-88b1-8e89ce00f359.jpg

YouTube

Если инстаграм-страницы позволяют их владельцам получить деньги за размещение рекламы, то в YouTube, помимо рекламы, можно заработать на количестве подписчиков и просмотров.

YouTube дает возможность аккаунтам с большим охватом аудитории – более 100 тыс. подписчиков и более 1 тыс. просмотров видеороликов – получать пассивный доход от размещения на канале рекламы от заказчиков.

Как идет оплата в YouTube? Рекламодатель договаривается с сервисом о рекламе продукта или услуги, дает готовую рекламу, оплачивает ее размещение и клики по этой рекламе. Далее ролик размещается на определенном ютуб-канале. 

Доход владельцу канала поступает только в том случае, если пользователь кликнул по рекламе или досмотрел ее до конца. Речь идет о коротких рекламных роликах в начале или в середине просматриваемого видео на канале.

Если зритель пропускает рекламу, доход владелец канала не получает. Если ролик набирает более 1 тыс. безотказных кликов по рекламе, то YouTube перечисляет владельцу канала проценты от стоимости, которую заплатил рекламодатель.

В среднем за 1 тыс. таких просмотров YouTube платит от 0,5 цента до $2. Доход в данном случае будет зависеть от многих составляющих – это и количество подписчиков, и тематика канала, и целевая аудитория, и даже версия YouTube. Как правило, доходы на англоязычной версии портала выше, чем на русскоязычной.

Предположим, у блогера более 100 тыс. подписчиков и все они посмотрели ролик, но на рекламу кликнуло только 3 тыс. подписчиков – в таком случае оплата будет произведена только за клики по определенной тарифной сетке.

Представители топовых казахстанских ютуб-каналов с более чем 500 тыс. подписчиков отмечают, что они не гонятся за рекламой, как делают это блогеры из «Инстаграма».

Им достаточно снимать хорошие ролики, выкладывать в сеть, набирать просмотры и зарабатывать на выплатах от самого YouTube. 
По количеству подписчиков в Казахстане лидируют каналы, которые снимают ролики с участием детей, и юмористические ролики.

Аминка Витаминка – самый юный вайнер Казахстана и лидер по количеству подписчиков. Свои первые вайны девочка стала снимать в 2015 году и уже в этом году попала в список номинантов детской премии Nickelodeon – Kids Choice Award 2019. 

Канал «Гитарист ТВ – уроки игры на гитаре» – наверное, самый необычный канал в нашей подборке. Создатель канала про обучение на гитаре – Павел Колесников

Екатерина Сайбель – главная мама отечественного ютуба. Екатерина – блогер, ведущая свой vlog, рассказывает о семейной жизни и двух своих детях.

Далее хотим отметить Эдуарда под никнеймом OVT – он главный экспериментатор на казахстанском YouTube. В своих роликах обычно делает научные эксперименты и демонстрирует лайфхаки.

Stupidmadworld можно назвать первым техноблогером Казахстана. Создатель техноканала Максим набрал огромную популярность не только в Казахстане, но и за пределами страны. Его знает все техносообщество России и Украины. 

Некоторые опрошенные «Курсивом» ютуберы готовы отснять ролик и за $50 (примерно 20 тыс. тенге). Средняя цена, которую называли в разговоре с нами ютуберы, составила 100 тыс. тенге. Но многие представители новой профессии не хотели говорить о ставках на свои услуги, предпочитая отвечать только на вопросы, касающиеся творчества.

Любопытно, что участники рынка отмечают следующий факт: в Казахстане большинство блогеров и вайнеров работают официально, как индивидуальные предприниматели (в некоторых случаях даже в форме товарищества с ограниченной ответственностью) и платят налоги.

263279ee-2f3d-4796-aea8-cf3b277657ec.jpg

Ограничение ответственности

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций.
 


9410 просмотров

В Казахстане резко вырос объем проблемных кредитов

Курсив составил рэнкинг банковского сектора страны за первое полугодие 2019 года

Фото: shutterstock/автор YummyBuum

Банки продолжают признавать проблемные кредиты и создавать резервы под них. С начала года доля кредитов с просрочкой более 90 дней в совокупном ссудном портфеле БВУ увеличилась на 2%.

Суммарные активы банков, по данным Национального банка, достигли 25,35 трлн тенге, что незначительно больше показателей на 1 января 2019 года – 25,24 трлн тенге.

По словам вице-президента, главного аналитика Moody’s Investors Service Ltd. Владлена Кузнецова, на динамику совокупных активов негативно повлияла ситуация с Цеснабанком (с 29 апреля этого года переименован в First Heartland Jýsan Bank). В результате передачи проблемных кредитов банка в Фонд проблемных кредитов (ФПК) и досоздания резервов под оставшиеся его активы и кредитный портфель существенно снизились.

«Если убрать эффект от Цеснабанка, система продемонстрировала рост активов в первом полугодии на 3%», – поделился мнением с Курсивом эксперт Moody’s.

Самым крупным банком по объему активов остался Народный банк. Его активы выросли на 0,7% – с 8,67 трлн тенге до 8,73 трлн тенге за полгода.

Второе место в копилке у ForteBank – 1,99 трлн тенге. Активы фининститута увеличились на 11,8% с 1,78 трлн тенге.

Директор (CDO) ForteBank Антон Хмелев отметил, что с точки зрения активов рост кредитной базы банка не столь впечатляющий – по причине достаточно консервативной кредитной политики организации.

«Всю свободную ликвидность банк размещает в высоколиквидные и низкорискованные ценные бумаги, создавая подушку безопасности при возможных крупных изъятиях депозитов», – продолжил он.

Тройку лидеров по объему активов замыкает Сбербанк – 1,98 трлн тенге. Рост за полугодие составил 4,9%, или на 91,9 млрд тенге.

Заметно нарастить объем активов смогли еще два банка: Kaspi Bank на 203,3 млрд тенге и Жилстройсбербанк на 150,6 млрд тенге.

Представители Kaspi Bank подчеркнули: важно понимать, за счет каких статей на стороне обязательств и капитала выросли активы. В случае с Kaspi Bank рост активов объясняется увеличением вкладов клиентов (срочные и текущие счета физических и юридических лиц) на 14%.

«Что касается роста отдельных статей активов в банке, то прирост в основном обеспечили займы клиентов (на 9%) и ликвидные средства (на 21%)», – пояснили в пресс-службе.

Как изменился ссудник?

За полгода общий ссудный портфель банков полегчал на 0,8% – с 13,76 трлн тенге до 13,65 трлн тенге.

«Основные крупнейшие банки продемонстрировали или рост портфеля, или его стабильную динамику. Если убрать эффект от Цеснабанка, система продемонстрировала рост портфеля на 4%. Такой рост считается невысоким в свете ожидаемой инфляции (около 6% в 2019 году)», – отметил Владлен Кузнецов.

Лидером по росту объемов ссудного портфеля стал Жилстройсбербанк. Его ссудник подрос на 150,74 млрд тенге – до 821,2 млрд тенге. На втором мес­те Сбербанк, который нарастил портфель за первое полугодие на 116 млрд тенге, до 1,38 трлн тенге. Kaspi Bank увеличил портфель на 102,7 млрд тенге, до 1,25 трлн тенге.

В процентах к началу года наибольшего роста ссудного портфеля смогли достичь First Heartland Bank – 155,2%, Жилстройсбербанк – 22,5% и Bank RBK – 22,3%.

В First Heartland Bank рост ссудного портфеля объясняется большой долей в нем операций РЕПО. Доля сделок в общем портфеле составила на анализируемую дату около 90%.

В Bank RBK увеличение ссудника прокомментировали положительной динамикой по выдачам розничных кредитов.

«Месяц к месяцу выдачи в рознице стабильно растут: если в прошлые годы банк выдавал 1,5 млрд тенге в месяц, то сейчас ежемесячный объем выдачи составляет порядка 7 млрд тенге», – рассказали представители Bank RBK.

Одним из важнейших показателей работы банка является показатель NPL 90+ (кредиты с просрочкой платежей более 90 дней). Суммарный объем таких кредитов в первом полугодии возрос на 26% – с 1,02 трлн, до 1,28 трлн тенге.

Самая большая доля токсичных кредитов наблюдалась в First Heartland Jýsan Bank. Они составили 39,81% в общем ссудном портфеле банка, или 319,1 млрд тенге.

В банке возросший уровень NPL 90+ объясняли снижением общего объема портфеля в результате продажи части портфеля ФПК и продолжающейся работой по очистке портфеля.

Объем таких кредитов в Национальном банке Пакистана в Казахстане – 1,16 млрд тенге, или 29,31% от ссудного портфеля. Третий банк-антилидер – AsiaCredit bank с долей плохих кредитов в 21,67%.

По мнению эксперта Moody’s, в силу высокой прибыли (которая помогает формировать резервы на возможные потери) банки стали более справедливо признавать проблемные кредиты, а не скрывать их реструктуризацией.

Что с депозитами?

Совокупные обязательства банков за полгода составили 22,22 трлн тенге. Депозиты физических лиц в составе обязательств – 8,69 трлн тенге, что меньше показателей начала года на 0,9%. Вклады корпоративных клиентов сократились на 3,8%, с 8,27 трлн тенге до 7,96 трлн тенге.

«На вклады физлиц негативно влияет недостаточная стабильность банковского сектора и волатильность тенге. Кроме того, у банков скопилась избыточная ликвидность в связи с невысоким спросом на кредиты со стороны корпоративных заемщиков, и они не очень заинтересованы в активном привлечении фондирования», – считают в Moody’s Investors Service Ltd.

Лидерами по привлечению вкладов населения стали Kaspi Bank, Жилстройсбербанк, Fortebank.

Депозитный портфель вкладов населения в Kaspi Bank вырос на 177,37 млрд тенге, до 1 313,09 млрд тенге. В Жилстройсбербанке рост составил 70,08 млрд тенге, до 700,7 млрд тенге. Fortebank дополнительно привлек еще 43,67 млрд тенге и нарастил портфель до 563,67 млрд тенге.

Отток вкладов физлиц наблюдался в Народном банке на 156,37 млрд тенге – до 3 163,61 млрд тенге, в АТФБанке на 68,84 млрд тенге – до 292,68 млрд тенге, в Сбербанке на 68,64 млрд тенге, до 695,73 млрд тенге.

«Снижение объема вкладов населения в АТФБанке произошло за счет сегмента клиентов приват-банкинга, депозиты в иностранной валюте которых были размещены на условиях 3%-ной ставки вознаграждения», – рассказали в организации.

В конце 2017 года Казахстанским фондом гарантирования депозитов была установлена максимальная ставка вознаграждения по депозитам физлиц в инвалюте в размере 1%, которая действовала до 1 июня 2019 года.

«Поэтому, когда срок размещения депозитов VIP-клиентов АТФБанка с высокой ставкой истекал, многие из них предпочли направить средства на развитие бизнеса, а также размещать их в инструменты в странах, позволяющих получить более высокую доходность», – подчеркнули в пресс-службе банка.

Эксперты банка считают, что данная тенденция наблюдалась не только в АТФ, но и по всему рынку. В двух других банках не смогли оперативно предоставить ответы на запрос Курсива.

Еще одна причина снижения объема депозитов населения – сезон отпусков.

В числе тех банков, кто смог привлечь вклады юрлиц, – Сбербанк. Такие депозиты в банке выросли за полгода на 82,44 млрд тенге, до 741,46 млрд тенге. Увеличились депозиты и у Fortebank – на 56,99 млрд тенге, до 596,14 млрд тенге. Жилстройсбербанк нарастил объем вкладов на 33,7 млрд тенге, до 60,19 млрд тенге.

Снижение вкладов корпораций наблюдалось в First Heartland Jýsan Bank минус 193,57 млрд тенге, до 126,64 млрд тенге, в Народном банке – минус 117,88 млрд тенге, до 3 080,87 млрд тенге и в Банке ЦентрКредит – минус 56,27 млрд тенге, до 400,59 млрд тенге.

В First Heartland Jýsan Bank отток вкладов прокомментировали конвертацией депозитов корпораций в облигации АО «Цеснабанк» в рамках его оздоровления, а также изъятием компаниями квазигосударственного сектора на оплату внешних контрактных обязательств.

В Банке ЦентрКредит отметили, что изменение депозитного портфеля наблюдается по всему сектору. Сейчас многие клиенты предпочитают безрисковые финансовые инструменты, такие как ноты Нацбанка РК, а также государственные и квазигосударственные облигации.

Отток в самом БЦК, как рассказали его представители, наблюдался по валютным депозитам, при этом по тенговым депозитам происходил рост. Валютные депозиты в банке замещаются привлечением фондирования за счет облигаций. По состоянию на 1 июля 2019 года объем выпущенных банком ценных бумаг увеличился за год на 51,2 млрд тенге (137,9 млрд тенге на 1 июля 2018 года), а также за счет прочего фондирования. В частности, по линии ЕБРР было привлечено с декабря 2018 года 12,7 млрд тенге, а по продуктам АО «Ипотечная органиазация «Баспана» с 1 января 2019 года по 17 июля 2019 было привлечено 34,5 млрд тенге.

Конечный результат

За полгода 2019 года банки смогли заработать 211,6 млрд тенге. По словам Владлена Кузнецова, при исключении из расчета убытков Цеснабанка общая прибыль сектора в этот период выросла более чем на 20% по сравнению с тем же периодом 2018 года.

По его мнению, на показатели прибыли положительное влияние оказывают оптимизация расходов, рост процентного и комиссионного доходов и стабилизация отчислений в резервы на возможные потери.

Самым прибыльным банком стал Народный банк. За полгода фининститут заработал 159,33 млрд тенге. На втором месте Kaspi Bank – 70,67 млрд тенге. В тройку лидеров по прибыли вошел Сбербанк – 36,56 млрд тенге.

В минусе оказались First Heartland Jýsan Bank, AsiaCredit Bank и Национальный банк Пакистана в Казахстане.

Напомним также, что в Казахстане собираются объединяться три банка – Tengri bank, Capital bank и AsiaCredit bank. В Moody’s считают, что эти банки не являются системно значимыми и слияние кардинально не повлияет на ситуацию в банковском секторе. Активы трех банков составляли около 1% от общего объема активов сектора по состоянию 1 июля 2019 года, заключил эксперт агентства.

банки копия (1).jpg

Ограничение ответственности.

Kursiv Research обращает внимание на то, что приведенный выше материал носит исключительно информационный характер и не является предложением или рекомендацией совершать какие-либо сделки с ценными бумагами и иными активами указанных организаций.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций