Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


610 просмотров

Миллениалы ценят впечатления, и туристические компании теперь тоже

Миллениалы предпочитают тратить деньги на необычные приключения, а не на шикарные гостиничные номера. Но выгодно ли это для туристических компаний?

Фото: Mike Nelson / EPA / Shutterstock

Забудьте о числе нитей в простынях, мягких банных халатах и подушках с гусиным пухом. Отдых определяется больше не тем, где вы останавливаетесь, а тем, что вы делаете, – по крайней мере, для многих миллениалов. Все больше и больше крупные туристические компании стремятся извлечь выгоду из этой тенденции.

Согласно консалтинговой фирме McKinsey & Company и Бюро экономического анализа США, за последние несколько лет совокупные расходы, связанные с получением впечатлений, выросли в полтора раза быстрее по сравнению с темпами личного потребления и в четыре раза быстрее, чем расходы на товары. За этим ростом стоят миллениалы, которые в 2016 году в среднем потратили на 62% больше на развлечения и фитнес ежемесячно, чем поколение X, и на 37% больше, чем бэби-бумеры, по данным McKinsey.

millennials0.png

Несмотря на юный возраст, миллениалы на самом деле вполне могут располагать свободными деньгами, так как они меньше тратят на автомобили (по данным страховой компании QuoteWizard) и не торопятся покупать жилье (по данным Бюро переписи населения США). Миллениалами обычно считаются люди, родившиеся между 1981 и 1996 годами.

Впечатления – товар привлекательный; McKinsey называет их «доступными прихотями» в отличие от крупных затрат. Однако, хоть туристические компании и стремятся соблазнить клиентов уникальными приключениями, их заказы пока приносят потрясающую прибыль не всем игрокам рынка.

Недавно был проведен опрос для компании Skift, собирающей данные по путешествиям, где компания Airbnb выяснила следующее: 69% опрошенных заявили, что предпочитают потратить деньги на более качественный активный отдых, а не на гостиничный номер получше. А 65% опрошенных сказали, что в поездке хотят испытать что-то новое, а не отдохнуть и зарядиться энергией. Именно такие данные привели к тому, что гигант альтернативного жилья всерьез принялся за рынок впечатлений. В 2016 году Airbnb запустила предложение активного отдыха, а сейчас, по заявлению компании, она предлагает более 30 тыс. видов такого отдыха по всему миру.

Отели не отстают и тоже больше предлагают активный отдых, рассматривая его в качестве дополнения, а не замены шикарных номеров. Гостиничная сеть Marriott International Inc. заявляет, что в совокупности по всему миру ее компании предлагают более 120 тыс. видов активного отдыха, многие из которых призваны угодить потребителям товаров класса люкс. Среди них и виски-тур по окрестностям, и урок мастерства со звездой американского футбола Джерри Райсом. Первоначально «впечатления» Marriott можно было получить исключительно за баллы по программе лояльности (которые необязательно создавали дополнительную прибыль), но теперь компания предлагает их в том числе на продажу – и не только для участников программы.

Деятельность сайта о путешествиях TripAdvisor строится вокруг активного отдыха с ранних 2000-х. В компании утверждают, что ныне она является крупнейшим поставщиком впечатлений на заказ с предложением более 200 тыс. видов активного отдыха по миру. Experiences and Restaurants («Впечатления и рестораны») – самое быстрорастущее подразделение компании, а прибыль от этого сегмента за 1-й квартал выросла на 29% по сравнению с годом ранее.

millennials2.png

Но, несмотря на это мощное присутствие, компания все еще силится добиться устойчивого роста в целом. Общий доход TripAdvisor в первом квартале снизился на 1% по сравнению с предыдущим годом, что объясняется отсутствием роста в его основном сегменте «Гостиницы, медиа и платформа», а также снижением в сегменте «Прочие», который включает, в частности, аренду и перелет.

В компании по онлайн-бронированию Booking Holdings Inc. говорят, что тоже активно заходят на рынок впечатлений, хотя их подход, возможно, чуть консервативнее. По заявлению компании в настоящее время она предлагает услуги более чем в 140 городах, но в большинстве городов активный отдых предлагается клиенту только после бронирования в гостинице или ином заведении. Однако это может поменяться: в прошлом месяце Booking заявила, что запустила услугу «впечатлений» в 10 городах, доступных каждому независимо от наличия предварительного бронирования.

Если рассматривать это как самостоятельный бизнес, то доход от активного отдыха, как правило, сущая мелочь по сравнению с более крупными продажами вроде платы за проживание. И все же отдельные компании действуют умнее и используют вспомогательный бизнес, чтобы развивать основной. Airbnb преподносит свои «впечатления» как выгодные не только для путешественников, но и для хозяев, которые могут предложить туристам свои собственные виды развлечений. В компании заявили, что топовые хозяева зарабатывают более $300 тыс. в год путем предложения активного отдыха – заманчивые условия для привлечения новых хозяев с предпринимательской жилкой на платформу Airbnb.

Для миллениалов впечатления вечны, когда остаются фотографии, которые можно выложить в соцсети. Для туристических компаний же цель состоит в том, чтобы превратить то, что обычно длится лишь несколько часов, в бизнес по обслуживанию клиентов на всю жизнь.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1438 просмотров

Как открыть частную школу в Кызылорде

История Софии Абдуразаковой

Фото автора

София Абдуразакова уверена, что частные школы – один из самых чистых и честных видов бизнеса. «Ты не просто занимаешься бизнесом – ты делаешь важные вещи для детей, для общества, для страны», убеждена предприниматель.

Без сторонней помощи

Мама троих детей, педагог по образованию, бизнес-тренер, член городского, затем областного общественных советов София Абдуразакова открыла одну из трех частных школ в Кызылорде осенью прошлого года.

«Все началось с консалтингового агентства, открытого в 2017 году, где три женщины с педагогическим образованием занимались разработкой различных проектов: по развитию агропромышленности и IT-технологий. Новым проектом для нас стала частная школа. Поначалу мы размещались в здании детсада, где обучали 40 детей в нулевом, первом и втором классах. На большее не рассчитывали. Затем оказалось, что желающих отдать детей в нашу школу много. И весной этого года мы переехали в новое здание. Теперь можем принять 320 детей с нулевого по 4-й классы», – рассказала София Абдуразакова.

По ее словам, среди учредителей проекта нет ни депутатов, ни крупных бизнесменов. Всего лишь женщины-педагоги со скромными возможностями.

Сумма стартового капитала составила 9 млн тенге собственных средств. На эти деньги арендовали первое здание, закупили мебель и другие необходимые вещи. Чтобы дети чувствовали себя уютно, учредители даже принесли вещи из дома. Сегодня, после переезда в новое здание, в бизнес было привлечено дополнительно более  6 млн тенге кредитов.

Между чиновниками и коллегами

Бизнес-леди рассказывает, что ей и ее коллегам пришлось столк­нуться с отсутствием достоверной информации, касающейся открытия бизнеса по частному школьному образованию.

«Например, мы не знали, куда и какие документы подавать для получения лицензии. Мы подавали документы в госорганы, получали замечания, отзывали документы, исправляли ошибки, обратно отправляли бумаги. Все это заняло очень много времени. Не хватало человека при акимате или Нацпалате, который бы знал, какие документы нужны, куда обращаться, что делать. Были и бюрократические моменты. Но нам все же удалось получить все разрешения и лицензию», – вспоминает София Абдуразакова.

Открытие новой частной школы встретили доброжелательно не все коллеги. По словам собеседницы, руководитель одной школы приняла их в штыки: мол, теперь частные школы будут расти, как грибы после дождя. Некоторые посчитали, что таким делом могут заниматься люди, у которых есть большой практический опыт.

Как призналась София Абдуразакова, она согласилась бы с такой позицией, но сегодня процесс получения знаний сильно отличается от школьного образования советского периода.

«Мне очень нравится образовательная политика казахско-турецких лицеев. У них есть общность, причастность к чему-то. Они получают знания, хорошее воспитание, у них сильные жизненные позиции, причем все это закладывается в лицее. Мы хотим, чтобы и наша школа была такой же», – говорит спикер.

Но при этом отмечает, что в школе полностью придерживаются учебных стандартов МОН РК.

О рентабельности и оплате

Сделать рентабельным этот вид бизнеса, напомним, призваны выделяемые с 1 января 2019 года государством субсидии на обучение детей в частных школах. Но здесь не все однозначно.

«Дело в том, что мы тоже подали заявки на получение субсидий с 1-й по 4-й классы. А у нас очень большой спрос на нулевые классы, которые не дотируются государством», – пояснила предпринимательница.

Тем не менее она уверена, что заниматься этим бизнесом выгодно.

«Есть определенные показатели, при достижении которых мы спокойно выходим на рентабельность. Мы не ставим задачу загрузить нашу школу до 1000 человек. Однако в Кызылорде бизнес строится таким образом, что, если один открыл частную школу, другой тоже хочет. У нас такое было с детсадами, которых больше 200 в городе. То же самое с тойханами, аптеками. Вопрос в том, кто потом останется после этого бума», – поделилась собеседница.

По ее мнению, рынок частных школ в стране очень серьезный. Стоимость обучения в школе – 50 тыс. тенге в месяц на ребенка. Но в Кызылорде этот рынок только начинает развиваться. И пока не многие видят выгоду.

«В 2013 году я открывала кофейню, где продавала кофе по 500 тенге за стаканчик. На меня многие кричали, почему такой дорогой кофе, когда на рынке можно купить за 35 тенге. Приходилось разъяснять, что входит в эту цену. Сегодня уже никого не волнует, что кофе стоит 500 тенге. Хотя в 2013 году в Алматы и в столице уже существовали сети кофеен, отдельные точки, где напиток продавали по 500 тенге и дороже, и все его покупали. Такая история сейчас и с частными школами в Кызылорде», – считает учредитель.

Бизнес-леди также поделилась планами на будущее – создать образовательный кластер. То есть получить для школы лицензию на обучение с 5-й по 9-й классы, открыть свой детский сад, а также колледж.

По информации управления образования Кызылординской области, в регионе насчитывается 293 школы, три из них частные. В прошлом году в них в общей сложности учились свыше 400 детей.

Как сообщила руководитель управления образования Майра Меделбекова, 1 сентября 2019 года планируется открытие еще трех новых частных школ, рассчитанных на 1450 детей. Всего в этом году в области пойдут учиться в школу 164 тыс. детей, это на 7 тыс. человек больше, чем в 2018-м.

В Кызылординской области наблюдается дефицит на 4 тыс. мест в школах, при этом есть перегруженные и незагруженные школы. Чтобы решить этот вопрос дисбаланса, ряд незагруженных школ сделали IT-школами. Проблему же с нехваткой школ надеются решить в том числе за счет учас­тия бизнеса.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций