Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


649 просмотров

Теорема Тарантино

Как передать атмосферу ушедшей эпохи и найти формулу успеха

Фото: Shutterstock

В прокат вышел фильм «Однажды ... в Голливуде» (казахстанская премьера 8 августа – «Курсив»). Это высокобюджетная ода Лос-Анджелесу 1960-х, ориентированная на тающую аудиторию фильмов категории R.

Новому фильму Квентина Тарантино «Однажды ... в Голливуде», чтобы противостоять последним веяниям в киноиндустрии, потребуется нечто большее, чем просто великолепно переданная атмосфера Лос-Анджелеса 1960-х.

По сути, картине придется бросить вызов суровой реальности в виде кассовых сборов.

В летний сезон в прокате снова доминируют франшизы, ремейки и сиквелы комиксов. Любовное же послание Тарантино Голливуду с бюджетом в $100 млн напоминает о совсем других временах, когда высокобюджетные фильмы с рейтингом R и звездами первой величины вполне могли рассчитывать на коммерческий успех в прокате.

Когда в прошлую пятницу в кинотеатрах начался показ фильма «Однажды … в Голливуде» студии Sony Pictures Entertainment (принадлежит корпорации Sony), статистика прошлых лет была не в его пользу. Ожидалось, что в выходные фильм соберет в США и Канаде порядка $30 млн, что не очень-то много для проекта, за который в свое время боролись разные студии.

Несмотря на звезд первой величины Леонардо Ди Каприо и Брэда Питта, которые задействованы в фильме, и талант самого Тарантино делать по-настоящему зрелищное кино, в условиях современных реалий этот проект выглядит аномалией. Так, фильм имеет хронометраж в 161 минуту, основан на оригинальной концепции и ориентирован на взрослого зрителя. Ди Каприо играет бывшую звезду вестернов, который вместе с лучшим другом (Брэд Питт) пытается найти свое место в быстроменяющемся Голливуде и в Лос-Анджелесе, где популярность набирают движение хиппи и жестокий культ «Семья Мэнсона».

Кроме того, Тарантино добавил в фильм сцены с участием актеров, сыгравших выдающихся людей того времени вроде Брюса Ли и Стива Маккуина, черпая вдохновение в киноиндустрии 1960-х годов – эпохи, когда вестерны и драматические картины легко могли оказаться в числе наиболее коммерчески успешных фильмов.

В отличие от лихого 1969 года, когда лидером проката был фильм «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» и когда происходят события в «Однажды … в Голливуде», сегодня рынок заполнен семейными фильмами и франшизами, основанными на жизни реально существующих героев. В результате новый фильм Тарантино – единственный высокобюджетный летний релиз, не связанный ни с комиксами, ни с существующими франшизами.

Самая сложная задача – завлечь в кинотеатр взрослых зрителей, поскольку контент рейтинга R они, как правило, предпочитают смотреть онлайн у себя дома. Начиная с 2016 года только одна драма этой категории – «Звезда родилась» – вошла в число 20 наиболее успешных кинопремьер.

По словам Эрика Хэндлера, аналитика исследовательской компании MKM Partners, киностудии все с большей неохотой вкладываются в создание менее прибыльного контента для взрослой аудитории.

«Студии ищут франшизы, а сделать франшизу с рейтингом R куда сложнее, особенно если речь идет о высокобюджетных фильмах», – говорит он, отметив, что падение популярности комедий с юмором «ниже пояса» также повлияло на сокращение доли фильмов с рейтингом R.

Крупные студии, стремившиеся заполучить новый фильм Тарантино, начали «окучивать» его еще в 2017 году. Например, когда режиссер пришел на встречу в Warner Brothers (принадлежит корпорации AT&T), возле киностудии специально были припаркованы винтажные автомобили 1960-х годов. Однако, по словам информированного источника, в конечном счете студия посчитала, что у «Однажды … в Голливуде» слишком большой бюджет.

Фильм достался Sony, которая согласилась выделить Тарантино $100 млн. Помимо низкобюджетных триллеров вроде «Клаустрофобы» и «Незваный гость» со скромными сборами в этом году студия выпустила лишь один хит – «Человек-паук: вдали от дома», только в США собравший $329,8 млн. Другая большая летняя премьера от Sony – продолжение фильма «Люди в черном» – провалилась, несмотря на бюджет в $110 млн.

Sony предоставила Тарантино значительную свободу действий, согласившись даже на съемки фильма в самом Голливуде. 

Хотя съемки в Лос-Анд­желесе, где и происходят все ключевые события фильма, противоречат принятым в индустрии правилам. В Калифорнии уже не снимают кино из-за желания сэкономить и в связи с тем, что в штате Джорджия и в Великобритании предоставляются щедрые налоговые субсидии. Однако фильм «Однажды … в Голливуде» получил от штата Калифорния налоговую отсрочку, что привело к снижению бюджета фильма примерно до $90 млн.

Съемки фильма проходили в Лос-Анджелесе так, как это было когда-то давно, до отмены налоговых льгот. Актеры с модными прическами на ретроавтомобилях заполнили всю автостраду, ожидая, когда Тарантино скомандует: «Мотор!» Ради съемок после промежуточных выборов 2018 года была даже перекрыта часть автострады 101.

Предыдущий летний релиз Тарантино – «Бесславные ублюдки», премьера которых пришлась на лето 2009 года. Фильм в первый уик-энд собрал $38,1 млн, а по итогам проката в США и Канаде заработал вполне приличные $120,5 млн. В «Бесславных ублюдках» снялся Брэд Питт, а в фильме Тарантино «Джанго освобожденный» – Ди Каприо. Эта пара кинокартин да еще культовая классика «Криминальное чтиво» пока единственные фильмы режиссера, собравшие в США более $100 млн.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


678 просмотров

Как уличное искусство меняет города

И как оно влияет на жизнь горожан

Фото: instagram.com/almaty_myfirstlove/

Урбанизация, рост городов и их развитие в моноцентричной модели, где все и всё крутится вокруг «золотого квадрата», создают ритмический узор пробок «центр – периферия» дважды в день и невозможность наполнить свою жизнь качеством вне этого центра. В таком процессе житель начинает мерить свою жизнь в городе точками и геометками: дом, работа, садик, банк, ТРЦ. Зона ответственности схлопывается до размеров своей квартиры. А за двор и серую улицу пусть отвечает акимат.

«Пора вернуть себе право на город», – заявил Ги Дебор, который в числе многих художников, философов, социологов, архитекторов XX века озаботился поиском возможности соединить некогда разорванных между собой жителя и город. Один из инструментов «права на город», который создает качественные отношения человека и его города, – это партиципация. Что это? В данном случае это вовлечение граждан в жизнь города, реализация возможности совместного принятия решений. Уровни этого процесса могут быть различными – от операционно-хозяйственного до стратегического. В этой статье предлагаем обсудить во­влечение граждан в жизнь города через уличное искусство, в частности через муралы – огромные изображения на стенах зданий.

Смотри и помни

Партиципативное, или соучаствующее, искусство помогает остановить процесс фрагментации общества, наладить социальные связи внутри определенного места. Привлекая в искусстве к совместной работе других людей, мы выстраиваем противовес социальному отчуждению.

Уличное искусство – это, в первую очередь, инструмент коммуникации. Произведение «разговаривает» со зрителем, призывая его к рассуждению на актуальную социальную тему. Например, в Алматы уже третий год проходит Mural Fest. Участники проекта – художники со всего мира. Их холсты – стены алматинских домов. За время Mural Fest´ов создано более 30 произведений. В этом году работа шла над восемью проектами.

Один из муралов создал художник Тельмо Пипер. На фасаде дома на проспекте Гагарина появились граффити с инспектором, держащим в руках маленького сайгака. Эта работа несет зрителю прямой посыл о сохранении вида, находящегося под угрозой исчезновения. А кроме того, работа напоминает нам о трагической гибели этой зимой инспектора «Охотзоопрома» Ерлана Нургалиева, которого убили браконьеры, нелегально охотившиеся на сайгу. Граффити выполнены с фотографии, где инспектор стоит, держа в руках маленькую сайгу. Так стрит-арт позволяет жителям города помнить о социальных проблемах и не остаться в стороне при поиске решений.

photo_2019-07-19_17-05-00.jpg

Фото: Молдир Бекжан

Смысловой посыл

Стрит-арт - пока еще молодое направление для Казахстана, но интересные примеры уже можно найти не только в Алматы. В этом году на фестивале современного искусства Astana Art Show в Нур-Султане была представлена работа Kazakh Prowess (в переводе с английского – «казахская доблесть»), ее создали художники проекта Ramamurty. На стене изображена девушка, разбрасывающая конфеты (это традиционный казахский обряд шашу, приносящий удачу), и волк, хищно смотрящий на нее.

DSC_0535.jpg

Работа предлагает зрителям на более тонком, невербальном уровне переосмыслить традиции и границы современного социального мира с его принципами и устоями. Художники команды Ramamurty так говорят о своей работе: «В этом городе мы впервые. И, предварительно изучив разные районы города, нашли идеальную стену для нашего мурала. Рядом расположен небольшой сквер, где проводят свободное время много молодых ребят, с которыми мы и хотели открыть диалог. Разрабатывая концепцию, мы ориентировались на молодое поколение, на современное восприятие традиций и происходящих перемен. Для нас стрит-арт – это все еще актуальный и эффектный способ поделиться творчеством и своим видением. Есть много примеров, как по миру преображались заброшенные районы благодаря стрит-арту и становились культовыми достопримечательностями».

Сейчас акиматы казахстанских городов поддерживают многие проекты уличного искусства, выделяя финансирование или выдавая разрешения на роспись стен. Но и у нас, и в мировой практике так было не всегда. Изначально это был андеграундный, независимый вид искусства, через который художники несли свои подчас провокационные, резкие заявления обществу, системе, устоям. Стоит вспомнить только Пашу Каса и его «Пляшем!» на стене одной из пятиэтажек Темиртау, автора арт-манифеста тогда искали с полицией.

Искусство, выбравшись из стен музеев и галерей, захватило город и получило своего широкого зрителя. Безусловно, город трансформируется под воздействием тех смысловых и визуальных сообщений, которые несет стрит-арт, становится более гибким, восприимчивым. Муралы – это один из элементов, на основе которых создается среда для вовлечения жителей в городские процессы.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций