Перейти к основному содержанию


2793 просмотра

Интернет-торговцев Казахстана берут на тотальный учет

Согласны с этим не все

Фото: Shutterstock.com

Многие бизнесмены осуществляют продажи в интернете, нигде не регистрируясь. Власти пытаются легализовать эту деятельность, обещая налоговые преференции. Соглашаются на это не все.

Простор для интернет-шопинга

Объем электронной торговли в Казахстане, по данным Комитета по статистике РК, в прошлом году составил 269 млрд тенге, в 2017 году он был почти на 1 млрд меньше.

«Конечно, больше людей стали совершать сделки в сети. Количество покупателей в электронной торговле за этот период в нашей стране выросло вдвое и достигло 2,3 млн человек. Также в прошлом году было зарегистрировано 509 новых интернет-магазинов. Всего в стране их 1,7 тыс., в том числе по Костанайской области зарегистрировано более двух десятков», – рассказала на совещании в акимате области директор костанайского филиала АО «Казпочта» Елена Туребекова.

По данным областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития, в Костанайской области объем розничной торговли через интернет в 2018 году составил 4,2 млрд тенге, или 1,6% от общего объема по стране. Популярными товарами и услугами среди костанайцев остаются одежда, обувь, товары спортивные и для домашнего пользования, билеты на развлекательные мероприятия и продукты питания. В области официально зарегистрирован 131 предприниматель, работающий в онлайн-сегменте. Два года назад их было полсотни. Госорганы считают цифру существенно заниженной.

«Большинство предпринимателей попросту не регистрируют электронную торговлю в качестве дополнительного вида деятельности в органах государственных доходов. К примеру, часть магазинов, имея официальный сайт, не указывают его. Мы намерены провести точечную работу по выявлению субъектов бизнеса, осуществляющих торговлю товарами и услугами посредством интернета», – пояснила «Курсиву» и. о. руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Костанайской области Роза Горянная.

Выяснить, сколько предпринимателей остаются в тени, намерены чиновники и регионального департамента госдоходов. Уже в этом году, по словам Розы Горянной, они начнут совместный мониторинг костанайских бизнесменов в соцсетях и на популярных сайтах продаж. Когда завершится исследование, неизвестно.

Одни плюсы

Параллельно в стране ведется активная работа по стимулированию развития электронной торговли. По мнению чиновников, эти меры сыграют важную роль в сокращении доли теневой экономики. Для этого два года назад была принята «Дорожная карта на 2018–2020 годы». Одним из ее пунктов является освобождение от уплаты подоходного налога до 2030 года предпринимателей, осуществляющих продажи товаров через интернет. Но произойдет это лишь при соблюдении ряда условий: при электронном оформлении сделок, применении безналичной оплаты, наличии службы доставки. Также необходимо, чтобы доходы от электронной торговли составляли не менее 90% совокупного годового дохода юридического лица либо дохода ИП за налоговый период.

«Управлением инициирована совместная работа с департаментом государственных доходов по трансформации сайтов предпринимателей путем внедрения интернет-эквайринга, то есть онлайн-оплаты за товар или услугу. Учитывая, что электронная торговля не имеет территориальных границ, предприниматели рано или поздно поймут, что такая коммерция дает безграничные возможности для развития, а также уравниваются шансы между крупным, средним и малым бизнесом при выходе на мировые рынки», – добавила Роза Горянная.

Предприниматели перспективу давно поняли. В прошлом году в Костанайской области объем розничной торговли через интернет составил больше 7 млрд тенге. По словам заместителя руководителя областного управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития Асхата Колмурзина, есть подозрение, что снижение показателя до 4,2 млрд тенге в этом году связано с тем, что е-коммерсанты уходят в тень.

Но ситуация должна измениться уже скоро, когда все расчеты будут проводиться в режиме онлайн вне зависимости формы работы. В апреле 2019 года внесены дополнения в законодательные акты РК по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности. Например, перенесен срок применения онлайн контрольно-кассовых машин с 2024 на 2020 год. Чтобы процесс прошел безболезненно, ввели ряд льгот. Сегодня в области установлено 12 тысяч таких аппаратов. До декабря ожидается установка еще 37 тыс. единиц.

Увеличить число онлайн-бизнесменов в регионе планируется и с помощью обучающих проектов по госпрограммам, где есть специальные модули «IT для предпринимателей» и «Основы электронных услуг для бизнеса».

Ожидается, что в ближайшие 10 лет привлекательность электронной торговли в Казахстане возрастет. Правда, это произойдет и в том случае, если удастся повысить эффективность доставки, в том числе за счет использования новых способов. Сегодня в Костанайской области установлено 6 почтаматов, открыто 12 супермаркетов посылок. В 2025 году в областном центре планируется открытие фулфилмент-центра, чуть раньше, в 2022 году, – открытие центра электронной коммерции. Но пока это лишь планы.

E Commerce.jpg


1556 просмотров

Шесть главных ошибок маркетолога

Советы специалиста по маркетингу

Фото: Shutterstock.com

Маркетинг – это путь, который позволяет заработать деньги, удовлетворяя и предвосхищая потребности потребителей. Очень многие отечественные компании забывают, что такое настоящий маркетинг, сводя все к билбордам, лайкам и рекламным кампаниям.

Мерять все по себе

Первая и главная ошибка, когда маркетолог, а чаще собственник бизнеса или другой большой босс, принимают рыночные решения, основываясь исключительно на своих впечатлениях: «Наш товар никто в киоске покупать не будет, потому что я сам такое никогда не куплю», и в итоге закрывается целая ниша для продажи. Любые решения должны быть основаны на данных, цифрах, исследованиях. Если недостаточно просто опросов, лучше провести исследование, эксперимент, закупить пробную партию товара и попытаться его реализовать, проверить решение: работает или нет.

Маркетинг без бюджета

В профессиональной среде есть такая шутка: нет ничего страшнее, чем шеф, который прочитал книгу «Маркетинг без бюджета». Маркетинг без бюджета существует, но обычно он бывает двух видов: убогий и нерезультативный, дорогой и качественный. Думаете, нонсенс? Но многие забывают, что маркетинг делают люди, а это тоже затраты. Действительно, достаточно значимую часть маркетинговых активностей можно сделать без огромных бюджетов, но его обычно делают суперпрофессионалы, которые на рынке труда стоят соответствующе.

К черту план – пили пост

Очень часто работа с маркетингом несистемна и носит налетный характер. Это когда налетели на какую-то часть, сделали и полетели дальше. Особенно такое заметно в компаниях, где процессом пытается рулить акционер или собственник. Когда у него есть свободное время, он налетает, что-то делается, а при отсутствии его внимания все затихает.
Для хорошей работы нужна стратегия, ощутимая нормальная и достижимая цель и пути ее достижения в виде тактических планов. Не стоит пытаться охватить неохватное, особенно если в отделе маркетинга не десять штатных единиц – лучше сосредоточиться на чем-то одном, например на интернет-маркетинге, и продвигать это направление, нежели пытаться распыляться на все.

Чрезмерное увлечение рекламой

Продать действительно можно почти что угодно. Даже то самое, если его завернуть в красивую упаковку, сделать нормальную рекламную кампанию и поставить рядом стикер «Акция». Но сделать это можно один раз. Второй раз человек не купит. Маркетинг – это не только и не столько процесс, как понять, где и кому продавать, но и путь развития собственного продукта, о чем ни в коем случае нельзя забывать. Как понять, насколько он качественный? Все просто: измерьте ваших потребителей, которые пришли к вам не по рекламе, а через сарафанное радио – этот канал продаж наиболее ощутим к качеству: рекомендуют друзьям и родным только хорошее.

Тотальное доверие

Как давно вы проверяли свой call-центр, прикинувшись клиентом? Как можно чаще ставьте себя на место потребителя и пробуйте пользоваться своими услугами, покупать свои товары, обращаться к своим же менеджерам по продажам. Во-первых, это будет держать в тонусе сотрудников, во-вторых, позволит избежать засоренности – то, что вам кажется само собой разумеющимся в каких-то нюансах услуги или товара, будет непонятно клиенту и может стать причиной ухода к конкуренту.

Консультант Аман болсын

Чрезмерное доверие и увлечение консультантами приводит к большим бюджетным тратам при слабом движении. Для работы с консультантами следует соблюдать своего рода технику безопасности – работать до конкретного результата, обучать своих сотрудников, чтобы, когда консультант уйдет, остались квалифицированные кадры, которые разбираются в процессах, настроенных консультантом, и не покупать ненужные консультации. То есть если у вас проблема с качеством товара, стоит ее сначала потратить усилия на ее решение, а потом уже оттачивать модель дистрибуции.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций