Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3222 просмотра

Как в Казахстане выводить из тени букмекеров

Рассказываем на примере России

Директор Ассоциации конно-спортивных тотализаторов Сергей Побочий

Появление в России Центра учета перевода интерактивных ставок (ЦУПИС) позволило сократить теневой оборот в букмекерском бизнесе в два раза, говорит генеральный директор Ассоциации конно-спортивных тотализаторов Сергей Побочий. О том, что может изменить в отрасли появление аналогичной структуры в Казахстане, российский эксперт рассказал в интервью «Курсиву». 

- Сергей Юрьевич, с чем было связано появление в России Центра учета переводов интерактивных ставок в первую очередь – с проблемами фискального либо какого-то другого характера? 

- Да, в первую очередь федеральный закон  №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», который предполагал появление структуры, генерирующей всю информацию о денежных потоках на входе в букмекерские конторы, был призван регулировать всю игровую отрасль в России.

При этом введение функционала Центра учета интерактивных ставок происходило одновременно с объединением организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в саморегулируемые организации, что тоже являлось решением дополнительной проблемы, связанной со структуризацией рынка, его прозрачностью. Одновременно решались вопросы защищенности игроков, добросовестной конкуренции и ее равных условий, шла борьба с нелегальными организаторами азартных игр. 

- Каков был, по оценкам специалистов, размер теневого рынка в букмекерской сфере и какого эффекта по его снижению удалось добиться с внедрением ЦУПИС?

- Очень тяжело оценивать теневой рынок, но вот, по оценкам только одного легального участника рынка, конторы «Лига ставок», доля нелегальных контор в 2017 году составляла в России 60–70%. При этом рынок постоянно растет: в 2018 году россияне, к примеру, сделали на 70% ставок больше, чем в 2017-м. И без нового закона, а также специальных мер со стороны Федеральной налоговой службы (ФНС) положительного результата в борьбе с теневым оборотом достичь было бы сложно.

Сейчас на сайте ФНС размещается перечень из 33 зарубежных компаний, платежи в адрес которых запрещены, и все банки неукоснительно соблюдают данный запрет. В результате «тень» снизилась вдвое: сейчас соотношение ставок через ЦУПИС и теневой рынок оцениваются многими экспертами как 70/30.

- Какие еще проблемы, помимо увеличения налоговых сборов, решило появление ЦУПИС в России?

- ЦУПИС в первую очередь решил задачу идентификации игроков, контроля их возраста и денежных потоков интерактивных ставок, которые становятся все более популярны. ЦУПИС – это кредитная организация, обладающая лицензией Банка России и подконтрольная ему. Взаимодействие ЦУПИС с саморегулируемыми организациями участников рынка азартных игр позволяет защищать интересы игроков в легальной зоне, интересы государства и самих букмекеров. Легализация рынка сделала возможным продвижение рынка ставок на спорт через спортивные трансляции. Наконец, букмекеры в России производят отчисления спортивным организациям. 

- Как оценивают деятельность центров сами букмекеры, работавшие на этом рынке «в белую» изначально?

- Однозначно положительно: их доходы возрастают благодаря уменьшению тени. При этом интеграция с ЦУПИС не вызвала у них каких-то технических сложностей и не повлекла для них дополнительных затрат. 

- Но если дополнительных затрат на букмекеров содержание ЦУПИС не несет, то за счет каких средств финансируется деятельность ЦУПИС в России? 

- За счет игроков: ЦУПИС, являясь банком или небанковской кредитной организацией, берет за свои расчетные услуги комиссию, что и является источником покрытия операционных расходов и стартовых инвестиций. 

- В Казахстане ведутся споры о целесообразности появления аналогичной структуры – ее противники говорят, что она будет дополнительной нагрузкой на бизнес. Приводит ли, на Ваш взгляд, появление на рынке структур, подобных ЦУПИС, к значительному возрастанию затрат бизнеса, либо эти затраты минимальны и полностью покрываются выгодами от вывода рынка из тени?

- Если говорить о российском опыте, то ЦУПИС обслуживает интерактивные ставки в режиме онлайн. Все операции происходят в безналичном порядке и только через Центр. Таким образом, ЦУПИС позволяет букмекерам снизить издержки на содержание и обслуживание пунктов приема ставок, повышает оборачиваемость, дает новые каналы коммуникаций с игроками. Ведь существуют регионы, где открытие пунктов приема ставок просто нерентабельно для самих организаторов пари или запрещено местными властями.

Привлечь легально такую клиентуру можно исключительно через систему онлайн, а это подразумевает появление такой структуры, как ЦУПИС. При этом все документы и информация об операциях хранятся в электронном виде, прозрачность игрового процесса для игроков повышает доверие к рынку в целом и приводит к его росту. 

- Противники появления такой структуры в Казахстане также апеллируют к уже налаженной системе фискальной системе учета через контрольно-кассовые аппараты. На Ваш взгляд, насколько оправданно появление такого Центра в любой стране мира и что он может дать дополнительно к чисто фискальному контролю? 

- Защиту игроков от нерадивых букмекеров, более точную информацию для регуляторов о масштабах рынка, а также сведения о наличии игроков, которые не могут себя контролировать. Азартные игры могут привести к специфическим нервным расстройствам, что может толкнуть человека на неразумные действия в ущерб себе и семье или даже на нарушение закона. Кроме того, центр учета ставок дает возможность наблюдать за рынком в онлайн-режиме, что позволит вовремя принимать адекватные действия в отношении участников пари. В этой связи имеет смысл собирать информацию не только по интерактивным ставкам, но и о ставках в игровых пунктах.  
 


3472 просмотра

Как устроен туризм в Грузии

Все самые важные цифры

Тбилиси. Фото: Shutterstock.com

В Грузию едет все больше туристов: международные поездки в эту страну в 2018 году достигли рекордного числа – 8 679 544. В эти почти девять миллионов визитов входят поездки иностранных туристов (83%) и нетуристические поездки (17%).

Самый популярный сезон для иностранных гостей – лето. В прошлом году на летний сезон пришлось почти 2,5 млн поездок: более 600 тыс. в июне, почти 850 тыс. в июле и более миллиона в августе.

Большая часть туристов приезжает в Грузию из соседних стран – на соседей приходится 5 196 808 поездок, или 77,3%. Но в то же время заметен и другой тренд: доля поездок из соседних стран в общем количестве поездок международных путешественников снижается – годом раньше она составляла 78,5%. Такие структурные изменения, отмечается в отчете «Туризм Грузии в цифрах», предусмотрены туристической стратегией страны.

Количество немецких путешественников в 2018 году увеличилось на 49,7%, и в результате Германия опередила Казахстан и Саудовскую Аравию по количеству туристов и вошла в топ-10 стран по этому показателю.

Другие страны, чьи граждане оценили Грузию как туристическое направление, – Кыргызстан (+45,8%), Беларусь (+42,9%), Казахстан (+24,8%) и Россия (+23,8%). Россияне лидируют по посещению Грузии с туристическими целями – в 2018 году число международных туристов из РФ впервые превысило отметку в один миллион. Число турпоездок из стран ЕС также растет, в прошлом году их было 385 тыс. Отмечен значительный прирост туристов из Эстонии (+80%), Словакии (+62%), Румынии (+59%), Нидерландов (+56%), Латвии (+50%),

Большинство туристов, приезжающих в Грузию, – это женщины, их 60,3%. Самые активные туристы в возрастной группе 31–50 лет, их 46,3%. В Грузии отличная возвращаемость туристов: из общего числа поездок только 27,1% были первым визитом в страну, а 72,9% повторными.

По данным отчета «Туризм Грузии в цифрах», средняя продолжительность турпоездок в страну – 4,2 ночи. Составители документа отмечают, что визиты из соседних стран, как правило, короче – исключение составляют только поездки россиян, средняя продолжительность таких путешествий 6,3 ночи.

Чаще всего туристы останавливаются в гостиницах – такую форму размещения выбрали 39,6% путешественников. Чуть более четверти туристов, 26,5%, останавливались в частном доме друзей или родственников. Гостевые дома и хостелы выбирали 12,7% туристов.

Самое популярное направление туристической Грузии – Тбилиси, туда стремится чуть больше половины международных путешественников. 29% туристов выбирают Батуми. Среди других востребованных туристами направлений Марнеули (11,7%), Мцхета (9,9%), Казбеги (8,9%); Гудаури (4,9%), Сигнахи (4,8%), Кутаиси (4,6%), Телави (3,7%) и Боржоми (3,4%).

Общие расходы иностранных гостей Грузии в 2018 году составили 7,9 млрд лари, а средние расходы за посещение составили 1 099 лари (1 грузинский лари – примерно 130 тенге). Наибольшая доля расходов посетителей приходилась на продукты питания и напитки (28,6% от общих расходов) и проживание (23,4% от общих расходов). Еще 18,1% расходов – это культурные и развлекательные услуги и только 13,6% – шопинг.

Georgia Tourism numbers.PNG

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций