Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


30128 просмотров

Arkana: Ожидания VS Реальность

Renault Arkana побывал на тест-драйве kursiv.kz

Фото: Елена Штритер

У нас в руках ключ от долгожданной новинки Renault – кроссовера Arkana. Почему долгожданной? Наверное, потому, что это первое кросс-купе в mass market. До сих пор лифтбек на вседорожной платформе ассоциировался исключительно с BMW и, как следствие, премиум-сегментом

Забегая чуть-чуть вперед, скажу, что, судя по реакции прохожих или соседей в потоке, Arkana не грозит пылиться на складе. А вот на улицах мы их будем видеть часто.

DSC_0498.jpg

Что вполне закономерно – внешность у этого кросс-купе очень яркая и стильная. Выразительный силуэт купе-кроссовера с ниспадающим профилем крыши и восходящей поясной линией кузова, массивные колесные арки, светодиодная оптика сложной формы, ломанная линия светодиодных фонарей… Автомобиль определенно производит впечатление.

DSC_0581.JPG

DSC_0560.JPG

DSC_0601.jpg

Правда, когда открываешь дверь и заглядываешь в салон, чувствуешь легкий диссонанс — разница между «внутри» и «снаружи» настолько велика, что складывается ощущение, что ты каким-то неведомым образом открыл другую машину.

Насколько ярким современным и динамичным получился экстерьер (причем вне зависимости от комплектации -  та же диодная оптика полагается всем версиям) настолько невыразительным – интерьер. Здесь нет ни одного запоминающегося элемента. За исключением разве что лаковой вставки а-ля рояль. И все в темных тонах и жестком пластике. Регулировки сидений – тоже исключительно «ручные». Вне зависимости от комплектации электроприводами снабжены только зеркала. 

DSC_0810.jpg

Впрочем, прежде чем разочарованно вздыхать по этому поводу, стоит вспомнить о цене кроссовера. А стартует она с 999 тыс. рублей (переднеприводный вариант с 1.6-литровым 116-сильным атмосферником и механической коробкой передач). Цена для казахстанских покупателей пока неизвестна. По словам представителей компании, «казахстанский рынок довольно специфичный». Посему было принято решение очень ответственно подойти к старту продаж. У нас Arkana появится только осенью. Тогда же будут озвучены и цены на кроссовер.

Кроме того, какими бы ни были материалы отделки, а эргономика тут на уровне. Приборная панель информативна и отлично читаема, центральная консоль с блоком управления климатом развернута к водителю. Дисплей мультимедиа радует четким изображением даже в солнечный день, в пробке есть возможность поболтать с Алисой (на мультимедийку предустановлен «Яндекс.Авто»), которая помимо всего прочего может, к примеру, открыть-закрыть окна или завести-заглушить двигатель. Для этого даже не понадобится отдельная сим-карта. Достаточно подключить систему к своему телефону.

Несмотря на то, что у модели появился новый мультируль, привычные по тому же Daster подрулевые кнопки регулировки громкости остались на месте. К слову, это действительно очень удобно. Сам руль регулируется по высоте и по вылету. Так что, несмотря на всю непритязательность внутреннего пространства, тут вполне комфортно. Даже если в автомобиле предстоит провести не один час.

DSC_0808.JPG

А вот стоит выехать на дорогу, и тут водителя поджидает ряд не совсем приятных сюрпризов. Во-первых, это руль. Благодаря новому электроусилителю он стал очень легким. Возможно, кого-то это приведет в восторг, однако, на мой взгляд, гораздо комфортнее, когда чувствуется связь с колесами. Здесь же  примерно до 100 км/ч руль абсолютно пуст. Это приводит к тому, что на трассе приходится постоянно подруливать, чтобы удержать машину в полосе, да и рассчитать усилие, с которым ты поворачиваешь руль, чтобы войти в поворот тоже несколько сложновато. Еще один не совсем приятный сюрприз – это ощутимые крены в повороте.

И, наконец, двигатель. На нашем автомобиле был установлен топовый 1,3-литровый TCe 150 с турбонаддувом, мощностью 150 «лошадок», разработанный Renault совместно с Daimler. Впервые в истории Альянса он работает в паре с модернизированным вариатором CVT X-Tronic. Так вот сначала возникает четкое ощущение, что этот двигатель слабоват для почти 2-тонного автомобиля. Потому что стоит положить «газ в пол», как… стрелка тахометра резко срывается вправо, двигатель ревет, а вот стрелка спидометра еле ползет.

А спустя какое-то время становится понятно, что дело не в двигателе. Просто связка мотор-вариатор не любит резких движений. Вот если на педаль нажать плавно, то в ответ получишь плавное, но довольно уверенное ускорение. Сам вариатор при этом ведет себя как типичный автомат, мягко перебирая виртуальные передачи.  Так что если хочется  драйва, то не стоит делать «резких движений». В принципе это сложно назвать проблемой, но понадобиться время, чтобы привыкнуть к такой манере езды.  И помнить, что для обгона на трассе  нужен запас.

DSC_0593.jpg

В целом на асфальте Arkana не производит какого-то яркого впечатления. Но если на дорогах общего пользования  к автомобилю возникли некоторые вопросы, то на бездорожье он оказался ожидаемо великолепен. Почему ожидаемо? Не стоит забывать, что несмотря на то, что Arkana перебрался на модульную платформу нового поколения (от старой доброй B0, знакомой по Duster и Kaptur осталось всего 45%), он - носитель ДНК Daster.

И вот тут сюрпризы будут только приятные. Дорожный просвет в 205 мм и хорошие углы въезда и съезда (21 и 26 градусов) обеспечивают отличную геометрическую проходимость. Систему полного привода машина унаследовала у Duster практически без изменений. Межосевая муфта имеет автоматический режим работы, в котором момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации и проскальзывания колес, а также режим блокировки 4WD LOCK, в котором тяга между осями делится пополам.  По большому счету  по бездорожью Arkana едет не намного хуже, чем Duster.

DSC_0708.JPG

В этом мы смогли убедиться как в «парке» с искусственными препятствиями, так и на лесной грунтовке неподалеку от Выборга. Но в отличие от «парка», в «боевых» условиях мы по достоинству оценили металлическую защиту картера, которая у Arkana есть уже в базовой комплектации. И если «брюхом» мы приложились не единожды, то пробить подвеску так и не удалось. Ни на «убитой» бетонке, ни на грейдере, ни на ухабистой грунтовке. Все дорожные сюрпризы подвеска перемалывает с абсолютной невозмутимостью. Тут главное, колеса не пробить. И от этого ты получаешь просто колоссальное удовольствие при вождении.

DSC_0715.JPG

DSC_0791.JPG

DSC_0769.JPG

Если резюмировать все вышеперечисленное, то Arkana – это, пожалуй, один из самых контрастных автомобилей. С одной стороны неприятно пустой руль, с другой – он не бьет по рукам даже на самых больших ухабах. Опять же - шикарный экстерьер и совершенно непритязательный безликий интерьер – с другой. Абсолютная экономия на комфорте, но отличные внедорожные характеристики.

Впрочем, со всем этим можно смириться при условии адекватной цены. В этом плане на российском рынке у Arkana все более чем хорошо – уже в базовой комплектации она гораздо интереснее предложения конкурентов. А вот что будет на казахстанском рынке – пока неясно. Что ж, дождемся осени…


1180 просмотров

Как иностранные игроки меняют рынок аренды автомобилей в Казахстане

И почему разоряются местные компании

Фото: shutterstock

Каршеринг Anytime со ссылкой на акимат Алматы заявил о заметном сокращении автомобилей на улицах города: если в сентябре 2018 года на улицах было 288 автомобилей на тысячу человек, то сейчас этот показатель равен 251. А к 2035 году, надеется акимат, сократится до 155 единиц транспорта на тысячу жителей. Один из инструментов снижения городского трафика – аренда автомобилей. «Курсив» узнал у ведущих игроков этого рынка, что мешает данной сфере услуг заработать в полную силу.

Тайны «взлетевшего» каршеринга

С момента начала работы в Казахстане в 2018 году сервис каршеринга Anytime стал витриной всего рынка аренды автомобилей. Его брендированные машины заметны в городском потоке, конкурентов в сегменте поминутной аренды машин у компании нет. Сейчас парк Anytime составляет 340 автомобилей, в конце сентября добавятся еще 60. За минувший год на автомобилях компании совершено полмиллиона поездок, клиентская база достигла показателя 100 тыс.

Anytime не сообщает о вандализме в отношении своих машин – такие случаи отмечались в первые дни работы сервиса, но эта волна быстро сошла на нет. У компании нет жалоб на безответственное поведение клиентов, возможные аварии и так далее. Причины, которые тормозят развитие рынка аренды в целом, для сервиса каршеринга словно не существуют. Но и о причинах лояльности рынка компания не распространяется, предпочитая держать свои бизнес-секреты в тайне.

Рынок аренды – около 100 автомобилей

Что представляет собой остальной рынок аренды автомобилей? Во-первых, он состоит из двух крупных сегментов: аренда легковой и коммерческой техники (чаще в форме лизинга, то есть долгосрочной аренды техники с правом последующего выкупа). Далее он сегментируется по срокам аренды: помимо упомянутого каршеринга есть краткосрочная аренда (1–3 дня) и долгосрочная (от 7 дней).

Крупной компанией на рынке аренды автомобилей считается та, которая имеет парк из 30 автомобилей. По разным оценкам, таких компаний на рынке Алматы от трех до пяти. В их числе и местные офисы глобальных брендов Avis и Hertz.

Офис Avis открыт в Алматы в 2014 году (основное направление компании – лизинг; лизинговый парк компании составляет около тысячи автомобилей). Hertz зашла на рынок два года спустя. Их клиенты – иностранные туристы и специалисты. Арендовать здесь машину оперативно очень сложно: как правило, очередь расписана на полгода вперед.

Обе компании подтвердили растущий спрос на их услуги и планы по расширению автопарка. При этом эксперт компании Hertz отметил, что интерес к стране у иностранцев, предпочитающих путешествия на арендованных автомобилях, сдерживается нелестными отзывами о контактах с местной дорожной полицией.

Говоря о прибыльности этого бизнеса, эксперт компании Hertz подчеркнул важность правильного управления бизнес-процессами. В этом случае прибыль находится в прямой зависимости от числа автомобилей. Отсутствие навыков менеджмента в Hertz считают главным недостатком местных компаний.

Почему разоряются местные компании

Будни казахстанских компаний, специализирующихся на аренде автомобилей, на условиях анонимности описал владелец одного из крупнейших на рынке автопарков. По его словам, в среднем этот бизнес живет около полугода. Предприниматели совершают серьезную ошибку, когда пытаются удешевить услуги, предоставляя в аренду машины среднего класса без водителей. Как правило, клиенты относятся к технике и соблюдению правил движения безответственно. В итоге постоянно растущие расходы быстро топят бизнес.

Наш собеседник предпочитает работать в сфере аренды люксовых автомобилей с водителем. Это означает завышенный ценник на услуги и ограниченный круг заказчиков. С другой стороны, машины всегда под присмотром. Среди проблем, которые назвал собеседник, трудности с квалифицированным техническим обслуживанием машин и дефицит ответственных водителей.

Сколько стоит прокат автомобиля

Минимальная цена, по которой можно арендовать автомобиль в Алматы, составляет 7–10 тыс. тенге за сутки. При аренде на более долгий срок можно получить скидку от 10 до 50%. К этому обязателен депозит или залог за автомобиль в сумме 30–50 тыс. тенге.

Модели эконом-класса: сутки аренды Daewoo Matiz Joy стоят 7 тыс. тенге. Lada Kalina или Lada Granta можно арендовать за 8 и 10 тыс. тенге соответственно. Renault Logan стоит от 9 тыс. тенге, а за 11,5 тыс. тенге можно выбрать Volkswagen Polo, Hyundai Accent или Chevrolet Aveo. Стоимость проката Kia Rio и Skoda Rapid стартует с 13 тыс. тенге, а Toyota Corolla – c 23 тыс. тенге.

Среди автомобилей класса комфорт можно выбрать одну из моделей популярной в Казахстане Toyota Camry. Модели от 30 до 55 обойдутся в среднем в 14–25 тыс. тенге в сутки. А цена на последнюю Camry 70 стартует с 32 тыс. тенге. Lexus GS 300 2002 года выпуска обойдется в 13 тыс. тенге в сутки, а Lexus GS 300 2017 года – в 23,5 тыс. тенге. Кроме того, в этом сегменте представлены Ford Mondeo (от 16 тыс. тенге), BMW 525I (от 23,5 тыс. тенге), а также Нundai Еlantra. Причем среди последних доступны модели 2018 (от 18 тыс. тенге) и 2019 (от 22 тыс. тенге) годов.

В премиум-сегменте представлены практически все ведущие мировые бренды. Стоимость за сутки проката этих автомобилей стартует с 40 тыс. тенге. За эту сумму можно арендовать Jaguar XF. Mercedes S-Class обойдется в сумму от 60 до 100 тыс. тенге. Если хочется чего-то более экзотического, то можно выбрать, например, Bentley Coupe 2010 года (100 тыс. тенге) или Chevrolet Camaro 2015 года (от 50 тыс. тенге в сутки).

Сегмент внедорожников и кроссоверов также представлен автомобилями как эконом-класса, так и премиум. Здесь цены варьируются от 17 до 100 тыс. тенге в сутки. Один из самых бюджетных «проходимцев» – Renault Duster (от 17 тыс. тенге). Корейские кроссоверы Hyundai Tucson Hyundai Creta или Kia Sportage можно арендовать за 20 тыс. тенге.

Стоимость внедорожников Toyota (Land Cruiser Prado, Fortuner, Land Cruiser 100) стартует с отметки 25 тыс., так же как и Lexus LX 470. За Range Rover придется заплатить от 25 до 60 тыс. тенге. Цена на Mercedes-Benz G-Class (иначе говоря, Gelandewagen) начинается от 40 тыс. тенге. Кроме того, в премиум-сегменте предлагаются Porsche Cayenne (от 30 тыс. тенге), Audi Q7 (от 30 тыс. тенге), Сadillac Escalade (от 40 тыс. тенге), Infinity QX56 (от 45 тыс. тенге), BMW X6 (от 50 тыс. тенге) и Lexus LX 570 (от 60 тыс. тенге).

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций